Заклинил электро-ручник на пассат Б6, как снять с электро-ручника и недорого отремонтировать

Обновлено:

Дело было так! Приезжаю я как то на работу, ставлю машину на парковку, включаю стояночный тормоз и тут на приборке замигала красная лампочка восклицательного знака (!) и загорелась желтая лампочка буква (P), а также мигала сама кнопка стояночного тормоза. Судя по значкам на приборной панели у меня сразу же появились подозрения на неисправность стояночного тормоза. А самое интересное отключением кнопки стояночного тормоза ничего не давало, кнопка продолжала мигать, а автомобиль был как вкопанный, невозможно даже было тронуться с места, так как одно колесо было в ступоре. Вот сейчас я Вам расскажу в чем же была причина.

Поиск неисправности и отключение ручника

Хоть я и не автомеханик и не учился этому, все же я знал что в моем случае стояночный тормоз на моем авто это два электромоторчика которые зажимают колодки задних колес и я догадывался что один из моторчиков неисправен и при отключении стояночного тормоза не разжимает колодки. В тот момент я был не один, а с другом, попросил его сесть за руль и включать и отключать ручник, тем временем сам пошел послушать оба ли моторчика работают. Оказывается с правой стороны была тишина,  вот и причина! Так как мне нужно было идти работать и машина стояла на парковке никому не мешая, я решил заняться ею после работы, ну домой то нужно было ехать 🙂

 После работы я взял домкрат и поддомкратил правую заднюю часть авто чтобы снять колесо, думаю посмотрю ка я проводку или коннектор к данному моторчику. После снятия колеса и проверки проводки и коннектора он не заработал. Тогда я решил снять сам моторчик и разжать вручную колодки, так как разжать в ручную их довольно было легко. Доехать до дому и уже что-то решать с моторчиком. Для снятия мне понадобилась отвертка-звездочка торкс T-30 и конечно же WD-40, как же без него 😀

Так как болты были закоксованы и можно было их сорвать, я взял попшикал wd-40 и немного подождал. После волшебной жидкости они с легкостью открутились.

Сняв моторчик я увидел следующее: корпус был треснут и скорее всего в него попала влага, а ушки креплений к сожалению тоже сломались после съема моторчика.

Моторчик снял теперь нужно было разжать колодки, я взял плоскую отвертку, подобрав по ширине механизма и  открутил, то есть разжал колодки. Поставив колесо обратно, я поехал домой с ошибкой на приборке и мыслями их решений.

Решение и поиск нового моторчика к покупке

Поиски покупки моторчика я начал в сети интернет, просмотрел много интернет магазинов по запчастям для автомобилей. Хотелось конечно же новую запчасть, но увидев цену 16 т.р за моторчик, я удивился 🤨 Можно было купить и б.у цена варьировалась от 3 т.р до 7 т.р, но состояния были разные кто знает может после покупки такого моторчика, он через месяц перестанет работать, а то и раньше. В принципе каждый решает и поступает по своему, я не хотел покупать б.у и начал искать аналог на алиэкспресс. И вы знаете, нашел я аналог стоимость которого составляла 1353 руб, но почитав отзывы и посмотрев видео обзоры об этом моторчике у меня пропадало желание его покупать. Хотя подумал кто его знает может у меня попадется нормальный, ладно это не такие большие деньги и взял заказал. Может кому пригодится вот ссылка на моторчик. Чуть не забыл моторчик может стоять как с 12 так и 6 зубчиками торкс. У меня оказался с 12-ю.

Сборка с двух и установка обратно

Пока ждал когда придет моторчик с алиэкспресс, взял тот который снял с автомобиля просушил хорошенько и проверил на работоспособность, оказывается он даже очень хорошо работает вот только корпус треснут и ушки крепления сломаны. Тогда я подумал взять распилить моторчик, всеравно хуже не станет и посмотреть что и как расположено внутри корпуса. Вот что у меня вышло, когда распилил моторчик.

Оказывается можно взять поменять корпус, так как внутренность целая и работоспособная. Распиливал моторчики полотном по металлу, на корпусе моторчика есть по окружности выемка полосная она похожа на крышку моторчика. Пилить нужно не спеша и аккуратно, так как в районе коннектора можно задеть провода, хотя они там добротные. После того когда пришел новый моторчик, я долго не думал взял распилил его и поменял корпус, а сам механизм который вращает моторчик поставил новый, потому что в моем присутствовала ржавчина.

Теперь мне оставалось придумать как склеить корпус, обычным или супер клеем не получится, так как материал данного моторчика хрупкий и плохо склеивается, при включении он бы долго не выдержал и развалился. Нужно было такое что то типа сварки, тогда я взял на корпусе сделал крестовидным отверстия для хомутов. Отверстия прожигал паяльником. Потом просунул хомутики, но не затягивая до упора промазал шов герметикам, а только после этого затянул. Подождал пока герметик высохнет и по шву прошелся клеевым пистолетом.

Фото уже сделанного мною моторчика не могу показать, так как делал это давненько 😐

После проделанных мною работ, побежал сразу же устанавливать на авто, не терпится же проверить и о чудо! ошибки пропали, а стояночный тормоз начал работать исправно.

Вывод

Таким образом я решил проблему стояночного тормоза на своем автомобиле. Цена вопроса обошлась 1973 руб. Моторчик- 1353 руб, герметик- 240 руб, клеевой пистолет- 380 руб. То Есть я с двух собрал один и посей день хорошо работает данный моторчик, тьфу,тьфу,тьфу 🙃

Если чем то помогла моя статья, поделись ею с друзьями! Возникли вопросы пишите в комментарии, буду рад ответить.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение